Оқытушыларга

Әдістемелік кабинет

Заместитель директора по научно-методической работе
Канажевская Л.Н.

Методист колледжа
Ашаманова С.А.

Цель методического кабинета: Создание информационно-методической базы для поддержки преподавателей, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.

Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:

  • Обеспечить информационную поддержку деятельности предметных комиссий.
  • Оказывать методическую помощь во внедрении программы информатизации в учебный процесс.
  • Создать банки данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
  • Удовлетворение запросов, потребностей в информации профессионально-личностной ориентации.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей колледжа.
  • Изучить и внедрить в практику новые педагогические технологии.
  • Проводить работу по обобщению педагогического опыта.
  • Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся в формировании у них прочных установок нравственного поведения.
  • Активизировать работу преподавателей над темами самообразования.
  • Разнообразить формы методической работы.

Основные направления работы методического кабинета:

  • Создание и обновление комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Изучение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, современных методик и технологий обучения.
  • Подготовка и проведение инновационной, экспериментальной работы, координация действий инновационных проектов.
  • Оказание организационно-методической помощи педагогу в совершенствовании педагогической деятельности.
  • Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и преподавателей.
  • Разработка нормативно-правовой документации для эффективной работы колледжа.
  • Организация редакционно-издательской деятельности.
  • Совершенствование внеурочных форм обучения учащихся.

Формы методической работы

Массовые Индивидуальные
  • Тематические педсоветы
  • Методические советы
  • Цикловые (предметные) методические комиссии
  • Педагогические чтения
  • Школа молодого педагога
  • Педагогические и научно-исследовательские мастерские
  • Конференции
  • Конкурсы методических разработок
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Методические декады
  • Методические разработки
  • Реализация инновационных методов
  • Систематизация дидактического материала
  • Работа преподавателей над темами самообразования
  • Проведение открытых занятий
  • Работа и отчеты творческих микрогрупп
  • Работа с начинающими преподавателями
  • Учеба на ФПК
  • Семинары-практикумы
  • Круглые столы
  • Индивидуальные консультации
  • Взаимопосещение учебных занятий

 Формы научно-методической работы кабинета

1. Экспериментальная работа и научные исследования:

  • Внедрение инновационных технологий и проектов
  • Исследования в области современных научно-технических направлений
  • Апробация авторских и вариативных программ, учебников, пособий
  • Рецензирование, экспертиза
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах

2. Разработка методической документации:

  • УМК по специальностям
  • Разработки открытых уроков и мероприятий
  • Разработки методических учебных пособий, указаний, электронных учебных пособий

3. Повышение квалификации преподавателей:

  • Курсы повышения квалификации
  • Проблемные семинары
  • Стажировки на предприятиях
  • Педагогические чтения
  • Индивидуальные консультации
  • Открытые уроки и мероприятия
  • Наставничество
  • Участие в городских методических объединениях

4. Обобщение и распространение педагогического опыта:

  • Аттестация преподавателей
  • Систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей
  • Оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал)
  • Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс
  • Мастер-классы
  • Методические декады, дни