Международное сотрудничество

Цель: развитие международной деятельности колледжа в различных направлениях, установление дружеских деловых отношений с колледжами-партнерами других стран, участие колледжа в международных программах, проектах и конкурсах профессионального мастерства.

  1. Обеспечение реализации Государственной программы образования на 2020гг.
  2. Обеспечение соответствия развития системы образования   современным мировым тенденциям. Приблизить существующую систему профессионально-технического образования к задачам, стоящим по модернизации экономики 4.0.
  3. Поиск новых стратегий и путей развития системы профессионально-технического образования .

Задачи:

  1. Подготовка специалистов  в соответствии с международными стандартами.
  2. Внедрение инновационных технологий с учетом потребностей международного рынка труда.
  3. Расширение возможностей и мобильности педагогических работников в интегрированное международное пространство.
  4. Повышение профессиональных навыков преподавателей и студентов, обмен современными производственными технологиями.
  5. Развитие и укрепление международных связей.
  6. Укрепление взаимопонимания между молодыми людьми различных стран на основе общности возрастных и профессиональных интересов.

    В рамках Международного сотрудничества подписаны меморандумы о сотрудничестве с 11 ведущими колледжами: Минский государственный автомеханическии колледж им. Академика М.С.Высоцкого»,  ГБПОУ Московский области «Орехово-Зуевский техникум», Профессиональным колледжем Южного Саво ESEDU Финляндской Республики, ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства»,  «Санкт-Петербурский технический колледж управления и коммерции», БПОУ Краснодарского края «Краснодарский  колледж электронного приборостроения», БПОУ ОО «Омский автотранспортный колледж», БПОУ ОО «Омский строительный  колледж», ОАО  «Первоуральский новотрубный завод», АНОВО «Институт Национальной Безопасности  и Управления Рисками» — г. Барнаул, Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

 Основные направления сотрудничества:

—   совместная разработка учебно-методической документации;

— совершенствование системы управления учебным процессом на основе опыта работы колледжей;

— проведение обучающих семинаров по повышению квалификации педагогических работников и мастеров производственного обучения;

— совместное проведение мероприятий (семинаров, тренингов, мастер-классов, коучингов, онлайн-семинаров, открытых уроков, олимпиад, конкурсов); 

— реализация программ обмена студентами, проведение целевых краткосрочных курсов по новым образовательным технологиям, по стартапт проектам, обмену опытом работы по организации студенческого самоуправления;

— обмен опытом внедрения в учебный процесс инновационных технологий (методов) обучения TBLT, BOPPPS .

 — использование в учебном процессе достижений и стандартов международного движения «WorldSkills» в обучении студентов колледжа на всех квалификационных уровнях;

— обмен опытом и внедрение в учебный процесс мехатронных систем и модулей, робототехники и промышленной автоматики;.

Достигнуто и реализовано:

  1. Проект с NTP CENTR» (Беларусь) по обучению на учебном лабораторном оборудовании  принципов работы устройства и системы электрооборудования электромобиля;
  2. Профессиональный колледж Южного Саво, г Миккели, Финляндия; Между Холдингом Касипкор и колледжем Esedu был подписан Меморандум о взаимопонимании в сфере технического и профессионального образования .( соглашение о проведении форумов по вопросам содержания образования и организации чемпионата WorldSkills).
  3. Национальный Центр Международного образования университетов Сукмен и Солбриджд, Южная Корея. Одни из лучших университетов Кореи, с которыми подписаны соглашения по обмену опытом- 2 чел.
  4. Проект «Промышленная пневмоавтоматика и мехатроника», Концерн FESTO.
  5. Проект «Внедрение BIM –технологий в образовательную программу подготовки обучающихся по профилю1400000 «Строительство и коммунальное хозяйство».
  6. Проект с  Bosch « Обучение курса по монтажу и сервису  энергосберегающего  оборудования  Bosch,    работающими на природном и сжиженном газе, дизельном и твердом топливе»,  в Учебном   центре  «Bosch Thermotechnik».
  7. Проект с “ГРОЭ АГ” (Германия) по обучению современной «Умной» сантехнической продукции в  Ресурсном центре GROHE.

Курсы повышения квалификации и стажировки преподавателей

За 2018-2019 учебный год прошли повышение квалификации

из них Международные – 36 чел.:

— Сертификаты международного образца от «NTP CENTR» (Беларусь) -5 чел,  по работе с учебным лабораторным оборудованием по изучении принципов работы устройства и системы электрооборудования электромобиля (Алкенов Б.К., Бейсембаев Б.Ж., Рахимов С.М., Абенова Г.М., Елемесов А.А.)

 — Международные онлайн-курсы обучения «Навигатор по Futureskills» (Россия )– 3 чел. -Клименко С.В. сертификат № 60802, Казаку К. свидетельство №0000040002, Абдрахманова Ж.Е. свидетельство №0000040331).

— Международная онлайн стажировка «Совершенствование профессиональных навыков» по компетенциии «Администрирование отеля» Россия. г. Орехово- Зуево. Государственный гуманитарно технологический университет – 4 чел (Проценко О.Д., Рахимжанова Д.Н., Абдрахманова А.М., Куликова Г.Р.)и 30 студентов.

 — Техника программирования мобильного робота на базе контроллера National Instruments myRIO в среде LabView – 1 чел. (Тусупов Е.Б.)

— Концерн FESTO  тренинги с 20.11.18 по 26.11.18.о визуализации на платформе SCADA WinCC, ознакомление со средой программирования Siemens Step7 Simatic Manager.  «Промышленная пневмоавтоматика и мехатроника», по  изучению станции  “Distribution”, в программе  в TIA PORTAL(спец.программа для написания действий станции) в контроллеры Siemens —2 преподавателя и 2 студента;

— повышение квалификации преподавателей спец. дисциплин в ТОО «АСКОН-Казахстан» и ТОО «ЛАЙН-ПРАКТИК» по  изучению современных компьютерных программ проектирования: «КОМПАС-3D». «AutoCAD». «ArchiCAD». «Revit Autodesk». «3D Studio MAX» —11 преподавателей ( в том числе 2 студента);

Обучение курса по монтажу и сервису  энергосберегающего  оборудования  Bosch и ,  работающими на природном и сжиженном газе, дизельном и твердом топлив в Учебном   центре  «Bosch Thermotechnik» —1 преподаватель  и 2  мастера.

  • Языковые курсы- 6 чел.

Танирбергенова А.А.- Karlyga Education Center,

Ракишева И.М., Аскарова Г.Ж., Абдраимова Г.Ф., Абдрахманова  А.М., Бекенова Б.К., — British Council.

  • Обучающие семинары – 5 чел.

Обучающий курс «По монтажу и сервису котлов бытовой серии Bosch и Buderus» — 3 чел. (Иманов А.К., Пешкин О.Н., Жаркенова А.Б.).

Обучающий курс «Материалы и технологии КНАУФ (Полная линейка)» — 2 чел. (Иманов А.К., Байбусинов Н.К.)

Использование в учебном процессе современных передовых технологий и оборудования производства по отраслям по лидирующим мировым  технологиям

Прежде всего, будущая трудоустроенность студента обеспечивается качеством образования, в том числе, за счет реализации программ дополнительной профессиональной подготовки, отвечающей запросам работодателей.    Важным направлением партнерства является создание  Учебных и   Ресурсных Центров.        

В колледже    функционируют   Ресурсные Центры «КНАУФ», «BOSCH», «ИНГРИ», «ТехноНИКОЛЬ», GROHE и  Учебный   центр  «Bosch Thermotechnik,  для реализации программ дополнительной профессиональной подготовки, с  присвоением сертификатов международного образца,   отвечающей запросам работодателей.

Ресурсные  и Учебные центры: осуществляют дополнительное профессиональное  обучение, ведут переподготовку и курсы ПК; участвует в соофинансировании расходов центра; обеспечивают  обучающими программами и  учебно-методическими материалами; предоставляют необходимое оборудование и  расходный материал; проводят курсы повышения квалификации, мастер-классы, конкурсы профмастерства ,  олимпиады  т.д. участвуют в проведении промежуточной и итоговой аттестации; спонсируют  чемпионатское движение  WSK.

 Ресурсный Центр  «КНАУФ» (создан в 2010г) при поддержке ТОО «КНАУФ Гипс Капчагай и предприятия с участием ДЭГ».  Целю проекта — подготовка специалистов  по сухому методу строительства (технологии КНАУФ).  В рамках учебной практики на получение рабочей профессии студенты отделения «Строительства» обучаются по программам «Сухое строительство», «Сухие смеси», «Стяжки полов» и «Поверхности сложных форм». По каждой программе проводится международная сертификация. По этим программам подготовлено более 1400 специалистов, только в 2018-19гг –108 чел,   годовой бюджет  финансирования  в Ресурсный центр составляет  -500000 тенге.

 Ресурсный Центр «BOSCH» создан в 2013 году при поддержке   OOO «Роберт Бош». Целью проекта — улучшение качества профессионального образования в сфере электроинструмента и оснастки Бош, а также содействие дальнейшего использования передовых технологий и оборудования в сферах строительства и автомобильного транспорта.    В Ресурсном Центре «BOSH» на 3 курсе по специальности 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» проводятся   тренинги по обучению использования электроинструмента и оснастки. Успешно прошедшим демонстрационный экзамен   выдается    международный сертификат «BOSH». За время работы РЦ сертифицировано 247 чел., в   2018-19гг– 25 чел.  Бюджет финансирования Ресурсного центра  на электроинструмент и оснастку Бош  составил на сумму -12 тыс. евро.

Ресурсный Центр «ТехноНиколь» функционирует с 2016г. при поддержке ООО «ТехноНиколь-строительные Инновации».   Целю проекта — повышение уровня  компетенций преподавателей и студентов в области применения современных кровельных, теплоизоляционных и гидроизоляционных    материалов,  организация научно-исследовательской, прикладной деятельности студентов — обеспечение наглядными пособиями по изоляционным материалам,  организация работы студентов  по изготовлению макетов кровли, фасадов, фундаментов.  Годовой бюджет   финансирования  в Ресурсный центр составляет  -1, 2 млн. тенге.

Открыт Ресурсный центр GROHE (11 сентября 2019г), по подготовке кадров востребованной специальности 140305 2 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», где студенты получат навыки по    основным видам современной « умной» сантехнической продукции, получат компетенции по  этапам монтажа оборудования разной степени сложности и испытать продукцию в действии. Бюджет финансирования проекта — 25 тыс евро.

Вышеназванные Ресурсные  и  Учебные центры   стали   тренировочной  площадкой по подготовке профессиональных компетенции участников World Skills,  с учетом  требований  международных стандартов WS, а также     для  проведения   курсов повышения квалификации  преподавателей,  мастеров производственного обучения в области инновационных технологий.

Ожидаемые результаты деятельности:

 В целом основная цель международного сотрудничества — стать признанным в странах ближнего и дальнего зарубежья учебным заведением по подготовке высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов.

  1. Повышение международной конкурентоспособности столичной системы профессионального и технического образования.
  2. Подготовка высокопрофессионального и мотивированного специалиста обеспечит трудоустройство выпускников, обеспечив кадровый потенциал в соответствии с международным рынком труда.
  3. Содействие  изменению общественного сознания молодежи, воспитание  сильных и ответственных людей,  повышение гражданской ответственности и уверенности в  будущем.